19.08.2019

Вы идете на работу и с трудом концентрируетесь на определенных задачах. Важный экзамен приближается, и вы вряд ли будете помнить следующие страницы, полные новых знаний. Вы заметили, что ваша реакция за рулем замедлена, и вы хотели бы улучшить свою остроту ума или увеличить свою пространственную и зрительную память и быстрее находить информацию, находясь в большом городе. Хромает твоя самооценка и самодисциплина?

Есть способ! Оказывается, что спорт и физическая активность могут помочь и здесь.

Все, что вам нужно, это 30 минут упражнений. И закономерность. Исследования показывают, что регулярные занятия спортом с умеренной или высокой интенсивностью (но в разумных пределах, потому что тогда эффект может быть обращен вспять) влияют на улучшение когнитивных функций (среди прочего, на концентрацию, память и способность к обучению). Он также защищает от ухудшения памяти и замедляет процессы отторжения у пожилых (и не только).

Спорт является одной из лучших профилактических мер, он тормозит развитие деменции, особенно болезни Альцгеймера. Поэтому стоит поощрять пожилых людей быть физически активными. Ничто так не ухудшает интеллектуальные способности пожилых людей, как пассивное и одинокое пребывание в четырех стенах вашего дома. Я думаю, что хорошим решением было бы организовать занятия специально для пожилых людей.


А как насчет самых маленьких? Как физическая активность влияет на эффективность обучения? Что касается детей, то увеличение количества времени, уделяемого физической активности (включая увеличение количества часов физической культуры), не оказывает отрицательного влияния на размер академической успеваемости.

Исследование показывает прямо противоположные отношения. Так, у учащихся, которые увеличили количество часов, посвященных занятиям спортом в школе, было отмечено статистически более высокое увеличение средней оценки, получаемой на государственных экзаменах. Исследование показывает, что причиной улучшения результатов обучения является не прямое увеличение физической подготовленности. Но выработка психологических качеств в ходе регулярных тренировок, таких как концентрация, самодисциплина, более высокая самооценка или более позитивная самооценка, которые необходимы в спорте.

Умственные качества, развитые на поле, в тренировочной комнате или на маршруте, переносятся в другие сферы жизни. В среднем подростковом периоде интенсивные физические упражнения в течение 30 минут также увеличивают когнитивные навыки, такие как когнитивная гибкость, рабочая память и способность поддерживать внимание. Можно сделать вывод.

Подростки, регулярно занимающиеся спортом, также имеют менее частые психологические проблемы в более поздней взрослой жизни, чем их сверстники, которые не занимаются физической активностью. Стоит подчеркнуть, что сфера улучшения когнитивного функционирования может относиться только к отдельным 

функциям. Это, вероятно, зависит от типа дисциплины. Например, расширение памяти может относиться к пространственной и визуальной памяти, в то время как влияние на вербальную память может быть небольшим.

Что является основой для улучшения умственной деятельности? Несколько слов о биохимии памяти и концентрации.

За влияние спорта и физической активности на память вероятно отвечает вещество, имеющее названием BDNF, уровень которой зависит от физической активности и повышенный во время спортивных подвигов. BDNF (англ. Brain-Derived Neurotrophic Factor neurotropowy фактор мозгового происхождения) - это белок, выделяемый нервной системы, который принадлежит к семейству факторов роста нервов. Напротив, причиной ингибирования или замедления развития деменционных заболеваний, особенно Альцгеймера, снижение отложения бета-амилоида, вредного белка, в ЦНС (центральной нервной системы) у людей физически активных.

Высокие уровни бета-амилоида приводят к проблемам с деменцией. Во время подвига уровень концентрации также изменяется, что можно наблюдать с помощью электроэнцефалографа (ЭЭГ). У спортсменов наблюдаются изменения альфа-волн в определенных участках мозга, которые характерны для интенсивной обработки зрительных и пространственных раздражителей и контроля процессов внимания. Стимуляция соответствующих областей мозга и уменьшение возбуждения в других областях также могут быть результатом процесса ограничения ненужной информации


Как тренироваться?

Некоторые основные детали. Наилучший эффект приносят упражнения средней или большой (но не слишком высокой) интенсивности, которые длятся не менее 30 минут. Исследования показали, что комбинация кардио тренировок и силовых тренировок может принести лучшие результаты, чем одни только аэробные упражнения.

А дальнейшее обучение в течение 1 месяца дает такое же влияние на когнитивное функционирование, как и обучение в течение 5 месяцев. С другой стороны, регулярные физические упражнения в течение как минимум шести месяцев приносят лучшие результаты.

Поэтому стоит быть терпеливым и настойчивым. В конце концов, хорошая мотивация и решимость являются основой успеха. Встань и выиграй!

Библиография: А. Лущина, Психология спорта и физической активности. Клинические проблемы.


Возврат к списку

Контакты клуба

ул. Красного Маяка, д.22 корп.5 (м. Пражская)

Часы работы Клуба

Будни: 07:00 - 00:00; Выходные и праздничные дни: 09:00 - 23:00

Часы работы Детского клуба

Будни: 11:00 - 21:00; Выходные и праздничные дни: 10:00 - 17:00

Часы работы отдела продаж

Будни: 10:00 - 22:00; Выходные и праздничные дни: 10:00 - 21:00