29.11.2019

    Если рассматривать равновесие на воде, как отдельный двигательный элемент, то его главными задачами являются:
• Первоначальное ознакомление со свойствами воды
• Адаптация к непривычной среде
• Освоение возможностей своего тела
• Преодоление психологического барьера водобоязни
    Исходя из общепринятых методик их главных задач, можно выделить 4 этапа обучения данному двигательному навыку. Как и изучение любого двигательного действия, обучение равновесию на воде начинается с элементарных подводящих упражнений.
    На первом этапе, обучающийся должен понять и ощутить на себе физические свойства водной среды. Для этого, он садится на борт бассейна и опускает ноги в воду, стараясь расслабить их и позволить выталкивающей силе воды поднять их на поверхность. То же нужно повторить руками. Ощутив чувство невесомости, обучаемый может применить его для дальнейшего изучения навыка.
    Второй этап так же задействует бортик, но в качестве неподвижной опоры. Пловец поочередно цепляется руками или кладет ноги до коленного сустава на борт бассейна, позволяя другой части тела всплыть на поверхность. Это упражнение выполняется как на груди, так и лежа на спине. В этот момент тело человека должно принять максимально расслабленное положение, для его эффективного всплывания. В этом случае бортик используется скорее как психологическая поддержка, нежели как физическая. Чувство близости твердой поверхности позволяет обучаемому чувствовать себя уверенней в чужеродной среде. В этом положении человек может разводить руки или ноги в стороны для того, чтобы в полной мере ощутить сопротивление воды. Важно заметить, что в положении на спине, грудь должна полностью находится над водной гладью, в то время как ноги и руки могут быть слегка покрыты водой. При выполнении упражнения на груди над водой должны находиться мышцы верхнего плечевого пояса, расположенные у лопаток (подостная и малая круглая) и ягодичные мышцы.
    Следующий этап схож с предыдущим, но в качестве опоры используется плавучий инвентарь, так называемая подвижная опора (калабашка, доска, нудл или детские нарукавники). С помощью данного оборудования человек максимально приблизится к конечному результату освоения навыка равновесия на воде. Преимуществом данного этапа является оборудование, с помощью которого можно корректировать технику выполнения упражнений. Например, нудл, помещенный под поясницу, в случае удержания равновесия на спине, позволяет поднять таз максимально близко к поверхности воды. Если же удержать равновесие не получается в положении «на груди», то нудл кладут под низ живота. С помощью калабашки можно помочь пловцу поднять на поверхность ноги. Для этого необходимо зажать её голенями или внутренними поверхностями бёдер (вне зависимости от принимаемого положения в воде). Так же, калабашку или доску можно использовать для облегчения удержания равновесия рук. Нарукавники используются крайне редко, в основном для обучения людей с тяжелой формой водобоязни или неумением контролировать своё тело (атрофия или недоразвитость мышечного корсета). Поскольку обучение на данном этапе проходит без участия бортика, важно научить пловца принятию положения без использования какой-либо неподвижной опоры (бортика или дна бассейна). Первоначально в этом ему может помочь плавучий инвентарь. Лежа на груди, поместив под неё доску, обучаемый должен оторвать ноги от дна и выпрямить их, приняв параллельное воде положение. Вернуться в исходное положение он может подтянув к себе животу и поставив их на дно бассейна. Важно, чтобы данное упражнение не выполнялось с отталкиванием ногами от дна. Пловец должен почувствовать удерживаемое им равновесие и держащую его доску и выталкивающую силу воды. То же самое обучаемый должен повторить в положении «на спине», с одним исключением - возвращение в исходное положение осуществляется за счет опускания прямых ног на дно.
Последний, четвертый этап, заключается в полном освоении статичного равновесия на воде. Пловец закрепляет полученные ранее знания без помощи какой-либо опоры, полагаясь только на собственные силы. Приняв исходное положение (равновесие на груди или на спине) он может приступать к выполнению различных упражнений на равновесие в воде.

Автор статьи: Жулина Александра.
Персональный тренер бассейна



Возврат к списку

Контакты клуба

ул. Красного Маяка, д.22 корп.5 (м. Пражская)

Часы работы Клуба

Будни: 07:00 - 00:00; Выходные и праздничные дни: 09:00 - 23:00

Часы работы Детского клуба

Будни: 11:00 - 21:00; Выходные и праздничные дни: 10:00 - 17:00

Часы работы отдела продаж

Будни: 10:00 - 22:00; Выходные и праздничные дни: 10:00 - 21:00